Здравствуйте, уважаемые посетители! Мы рады приветствовать Вас на сайте МОУ "Начальная общеобразовательная школа № 1 г. Чебоксары" Чувашской Республики.
Приоритетные направления деятельности
педагогического коллектива на 2007-2008 учебный год
В 2006-07 учебном году МОУ «Лицей №1», являясь победителем конкурса
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы в рамках реализации приоритетного
национального проекта «Образования» организовывал свою деятельность по
реализации данного проекта и комплексного проекта модернизации
образования.
В соответствии с приказом управление образованием администрации города
Чебоксары №209 от 4.06.2007 «О реорганизации муниципального
общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г Чебоксары» лицей №1
реорганизован в МОУ «Начальная общеобразовательная школ №1» г Чебоксары.
Анализ внутренней образовательной среды, достижений и
конкурентных преимуществ начальной школы, результаты образовательных
потребностей участников образовательного процесса и результаты
проблемно-ориентированного анализа, изучение состояния отношений
начальной школы с социальными партнерами позволили сделать следующие
выводы:
1.В начальной школе сформирована благоприятная, психологически
комфортная образовательная среда,
2.Родители высоко мотивированы на получение их детьми качественного
образования и на создание стабильных условий для развития своих детей;
3.Родители учащихся имеют возможность оплачивать дополнительные платные
услуги;
4.Коллектив начальной школы обладает достаточно богатым
интеллектуально-профессиональным ресурсом и имеет возможность предложить
учащимся широкий спектр разнообразных услуг;
5.Начальная школа имеет традиции и возможности в привлечении учащихся к
участию в городских, республиканских, российских, международных и
интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и др.;
6.За период существования начальной школы при Лицеи созданы традиции,
являющиеся эффективным инструментом формирования позитивной Я-концепции
учащихся, которые будут поддерживаться и развиваться;
7.Коллектив работает над усовершенствованием механизма построения
индивидуальной траектории развития учащихся;
8.Наличие практики занятий с детьми дошкольного возраста по организации
предшкольной подготовки в центре «Надежда»;
9.Многолетний опыт работы Благотворительного Фонда,
10. Включенность родителей и общественности в управление учебным
заведением.
Вместе с тем анализ состояния образовательной системы начальной
школы свидетельствует о наличии следующих проблем:
1.Завышенный уровень требований большого количества родителей к своим
детям;
2.Контрастность в системах семейного воспитания: в одних семьях –
преобладание гиперопеки в практике семейного воспитания учащихся, а
отсюда, несформированность таких качеств, как самостоятельность и
организованность, а в других семьях – полная передача воспитательных
функций учебному заведению.
Вышеперечисленные проблемы позволяют определить основные
направления деятельности в рамках реализация комплексного проекта
модернизации образования:
1.Разностороннее образование детей на современном уровне, их ориентацией
на духовное развитие и самореализацию;
2.Педагогическое просвещение родителей с учетом достижений современной
науки и практики;
3.Гуманизация и педагогизация окружающей среды,оказание детям и взрослым
образовательных и физкультурно-оздоровительно-профилактических услуг, а
также в случае необходимости-реабилитационных;
4.Профессиональным совершенствованием всех участников учебно-
воспитательного процесса ( педагогов, воспитателей) посредством
освоения и внедрения в образовательный процесс новых образовательных
технологий;
5.Нахождение и внедрение новых форм научно-исследовательской
деятельности младших школьников и педагогов;
6.Продолжение деятельности в рамках муниципального
социально-образовательного проекта «Открытое образование»;
7.Оптимизация деятельности органов государственно-общественного
управления «Начальной школой» ( Управляющий Совет, родительский
комитет, Благотворительный фонд развития)
8.Ресурсное обеспечение развития «Начальной школы №1»
9.Реализация проекта внедрения новой системы оплаты труда в полном
объеме..